Расчет расстояния между городами

От:  
До:  
Через:  

  <Ь=Код ошибок <Ь=Википедия <Ь=Автопортал статистика

Диагностика систем управления зажиганием и впрыском топлива двигателей автомобилей семейства ВАЗ-2110




Предложена информации о маршрутном компьютере "Штат". Представлена схема подключения компьютера к штатным колодкам автомобиля ВАЗ-2110. Применение компьютера "Штат" позволит владельцам автомобилей получать информацию о параметрах автомобиля, самостоятельно диагностировать неисправности системы управления двигателем и оперативно их устранять самому или на СТО. Современное семейство отечественных автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 -2111,-2112 оснащается контроллерами электронных систем управления зажиганием и впрыском бензина.

Основой таких систем является 8-разрядный процессор С509 фирмы "Siemens", использующий различные датчики для получения информации о работе двигателя.

Применяемые контроллеры типа Ml 5.4 и M1.5.4N фирмы "Bosch", а также "Январь 5.1" производства России, осуществляют постоянную диагностику входных сигналов датчиков и определенных функций управления.

Контроллер сигнализирует о неисправностях с помощью системы диагностических кодов. При обнаружении неисправности в память контроллера наносится соответствующий код и включается контрольная лампа "GHECK ENGINE", расположенная на комбинации приборов.

Если лампа продолжает гореть при работающем двигателе или произошло ухудшение ездовых качеств и токсичности, в соответствии с руководством по техническому обслуживанию и ремонту необходимо осуществить проверку "диагностической цепи". Эту проверку рекомендуется проводить на СТО с помощью мотор-тестера или диагностического прибора DST2. Однако в настоящее время владельцы имеют возможность установить на автомобиле так называемые маршрутные компьютеры, позволяющие оперативно диагностировать возникающие неисправности, а также отображать необходимую эксплуатационную информацию.

Например, маршрутные компьютеры МК-2112 и МДК устанавливаются на консоли приборов в гнезде для часов или на верхнем кожухе рулевой колонки, средняя стоимость таких компьютеров 2000-2500 рублей.

Разработанный Тольяттинским политехническим институтом маршрутный компьютер "ШТАТ" выгодно отличается от МК-2112 и МДК габаритами и ценой. "Штат" может устанавливаться в гнездо неиспользованной кнопки приборной панели, при средней цене компьютера около 700-800 рублей.
Подключение компьютера бортсети автомобиля не вызывает трудностей (через штатную колодку бортового компьютера).
Информация на компьютер подается с гнезда "М" штатной диагностической колодки, расположенной на автомобиле ВАЗ-2110 под рулевой колонкой

На рис представлена схема подключения бортового компьютера "Штат" к штатным колодкам.



С помощью компьютера "Штат" можно получать информацию о повременном (л/час) и путевом (л/100 км) расходе топлива, температуре охлаждающей жидкости и скорости движения автомобиля (электронный спидометр), а также о напряжении в бортовой сети автомобиля. Последовательно (в режиме бегущей строки) могут отображаться коды неисправностей системы управления двигателем.

Например, код 0102 означает низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха; 0201 - цепь управления форсункой №1, обрыв;
0270 - цепь управления форсункой №4 замкнута на землю;
1 6 1 2 - ошибка сброса блока управления и т. д.

Отсутствие неисправностей индицируется бегущей строкой с надписью "nо Error".

Взаимодействие владельца автомобиля с компьютером "Штат" осуществляется с помощью специального меню, выбор пункта меню производится правой кнопкой на панели компьютера. Левая кнопка служит для сброса в "О" счетчика расхода топлива.

В настоящее время предлагается бортовой компьютер типа "Штат-Супер" с увеличенным числом функций. Компьютер дополнительно позволяет отображать информацию о накопительном расходе топлива, текущем (мгновенном) расходе топлива, среднюю скорость движения, время поездки и пройденное расстояние, о положении дроссельной заслонки, введена возможность стирать из памяти контроллера коды, не снимая минусовой клеммы аккумулятора.

Компьютер "Штат-Супер" звуковым сигналом предупреждает водителя о недопустимом перегреве двигателя (>120°С), а также при включении зажигания, выключения зажигания, пропадании связи по к-линии.

Проверка работоспособности компьютера в НИИАЭ (Москва) показала его достаточную информативность и надежность. Более подробную информацию "Штат-Супер" вы можете получить в НИИАЭ и там же его установить.

Применение компьютера "Штат", "Штат-Супер" позволит владельцам автомобилей самостоятельно диагностировать и устранять мелкие неисправности системы управления двигателем, а также оперативно обращаться на СТО для предотвращения серьезных нарушений в работе двигателя и поломок дорогостоящих комплектующих (форсунок, бензонасоса и т. д.).