Расчет расстояния между городами

От:  
До:  
Через:  

  <Ь=Код ошибок <Ь=Википедия <Ь=Автопортал статистика

Матрица Перезагрузка




Да зачем он тебе нужен? Я вот всю жизнь без него езжу, и ничего!

Реплика из диалога о необходимости маршрутных компьютеров.

Вот именно, что ничего. Спору нет, можно обойтись и без «маршрутника». По этой же логике можно обойтись и без современного впрыскового двигателя, да и без машины вообще. А что, почему бы не воспользоваться услугами общественного транспорта? Пусть не быстро и не комфортно, зато экономично...

И все-таки, без сомнения, приятнее пользоваться благами цивилизации. Посему диспут о необходимости маршрутного компьютера предлагаю прекратить, отметив последний интересный факт: абсолютное большинство современных иномарок имеет в базовой комплектации «маршрутник». Итак, если вы владелец Лады-110, не укомплектованной МК, есть смысл оценить новые разработки марки «ШТАТ».

Слышал я про этот «Штат».Вроде бы их компьютеры на коленке собираются, а претензии им потом не предъявишь.

Разработчиком маршрутных компьютеров является научно-исследовательская лаборатория «Автомобильная электроника» при Тольяттинском государственном университете.

Организована она более 15 лет назад для «создания и освоения производства автомобильных электронных систем». Поэтому все сотрудники лаборатории, принимающее непосредственное участие в разработке автоэлектроники, имеют огромный опыт. Что же касается серии МК «Штат», то они появились в 1999 году и уже тогда быстро завоевали популярность среди владельцев инжекторных «десяток». Дело в том, что обладавшие небольшими размерами борткомпьютеры «ШТАТ» обладали полноценным набором возможностей (в свое время «СВ» проводила тест МК, в котором были отмечены достоинства этих компьютеров). В дополнение к общей информации МК «ШТАТ» обладали функцией диагностического тестера. В прошлом, когда сервис был недостаточно развит, возможность самому определить неисправность «забарахлившего» двигателя была весьма кстати. Да и сейчас при загорании тревожной лампочки «Check engine» можно легко выявить причину ее загорания, не обращаясь к диагносту.

Вообще, мне кажется, что ничего нового придумать уже нельзя. Производители МК просто перенимают идеи друг у друга.

На самом деле возможностей для применения и расширения функциональных возможностей маршрутных компьютеров множество, поэтому новое поколение компьютеров «ШТАТ» по ряду параметров превосходят аналоги. Прежде всего обращает на себя внимание дисплей новой модели «Matrix». Он действительно ассоциируется с известным фильмом: четкие ярко-зеленые символы на непроглядно черном экране напоминают заставку из начала «Матрицы». Дисплей уникальный: об органических светодиодах OLED мир узнал лишь около года назад.

Достоинства новой технологии заключаются в исключительной яркости и контрастности (250:1), ведь проблема динамических ЖК-дисплеев ее низкий уровень (примерно 7:1). Яркость оригинального дисплея сопоставима с вакуум-люминисцентными индикаторами, однако последние при всех преимуществах имеют существенный недостаток мощные радиопомехи. Угол обзора OLED также выше, чем у ЖК аналогов, и составляет около 170 градусов.

Дисплей «ШТАТ Matrix» отличает и долговечность. Он рассчитан на 20 000 часов работы, что с запасом хватит на срок службы не одного автомобиля. А еще органические светодиоды работают в широком диапазоне температур, от -35 до + 80. То есть новый дисплей не выгорает летом на солнце, а зимой не замерзает, в отличие от обычных ЖК-экранов.

Единственная особенность нового «ШТАТа» англоязычный дисплей, таким было желание заказчика. Впрочем, это может лишь подчеркнуть ощущение некоторой эксклюзивности (что греха таить, все мы помним времена, когда привезенная «оттуда» вещь ценилась на вес золота). Для тех, кто причисляет себя к закоренелым славянофилам, несколько позже появится русскоязычная версия «Матрицы». Тогда можно будет увидеть и новый дисплей Matrix 2 с разрешающей способностью 122х32 пикселя.

«Маршрутник» выполняет роль статиста, никак не влияя на работу контроллера. Вот если бы можно было...

На самом деле можно, и есть ряд направлений, в которых вмешательство борткомпьютера может оказаться полезным. Модель «ШТАТ ТРОПИК» обладает двумя необходимыми в жизни функциями. Это возможность прогрева свечей и настройки температуры включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Первое актуально зимой, когда электроды свечей попросту заливает бензином, и дальнейшие попытки оживить двигатель ни к чему не приводят. Единственный шанс вывернуть свечи и прокалить их на открытом огне. Только где его можно найти в полевых условиях? При наличии «ШТАТа» все намного проще. Воспользовавшись соответствующей функцией, можно прокалить свечи, не выворачивая их из блока цилиндров. Достаточно нажать кнопку и немного подождать, а потом без проблем запустить двигатель. Удобно? Несомненно. Такой «ШТАТ» может и менять температуру включения вентилятора системы охлаждения. Заводские установки предполагают его включение на Ладах 110 при 105 градусах, однако качество комплектующих приводит к тому, что закипающий при такой температуре «Тосол» начинает подтекать, выводит из строя клапан расширительного бачка и в итоге причиняет много хлопот владельцу «десятки». Поэтому с учетом этой особенности рекомендуется выбирать рабочую температуру охлаждающей жидкости на уровне 99-101 градуса, благо «ШТАТ» позволяет варьировать ее от 95 до 105 градусов. Таким образом вы избавите себя от неприятностей и продлите жизнь системе охлаждения двигателя.

Все равно «ШТАТ» подходит только для «десяток», да и новые модели весьма дорогие. Последний аргумент в бессмысленном споре.

На самом деле это тоже не так. Есть «ШТАТ» и на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115, и на «Шевроле Ниву», причем последний отличает оригинальная кнопка активации «любимой» функции. Для тех, кто еще не уверовал в необходимость установки маршрутного компьютера и не хочет раскошеливаться на проверку, есть бюджетная модель «СИГМА». Она обладает множеством полезных функций, мультидисплеем, возможностью использования в качестве таймера для управления внешними устройствами, выходом на магнитолу для приглушения звука при срабатывании аварийного сигнализатора ...

В общем, богатое оснащение полностью компенсирует небольшие затраты на приобретение, а впоследствии наверняка послужит стимулом для приобретения еще более современных и совершенных моделей «ШТАТ». Все-таки к комфорту привыкаешь быстро.