Расчет расстояния между городами

От:  
До:  
Через:  

  <Ь=Код ошибок <Ь=Википедия <Ь=Автопортал статистика

Помощник Штат - правила экономной езды




Продолжаем изучать свой автомобиль с помощью бортовых компьютеров, одним из которых является "Штат", и остановимся на таком показателе, как мгновенный расход топлива - с небольшой погрешностью он отражает истинное положение дел. Попутно ознакомимся с основными правилами экономичной езды. Многие автомобилисты говорят, что "моя машина жрет, как грузовик", обвиняя двигатель и его систему питания в непомерном аппетите. Но не всегда виноват именно мотор.

Во-первых, необходимо почаще проверять давление воздуха в шинах с помощью манометра. Например, снижение давления на 0,5 - 1 атмосферу трудно оценить "на глазок", а расход топлива при этом возрастет на 1 - 2 литра на сотню километров.

Во-вторых, количество истраченного бензина зависит от манеры езды, а враги бензобака - это частые разгоны и торможения. Взгляните на показания компьютера при разгоне если утопить педаль акселератора в пол, то расход будет доходить до 50 л/100 км.

А теперь попробуйте разогнаться, притапливая педаль не более чем на треть ее хода (после 1/3 хода в цилиндры начинает поступать дополнительное топливо, улетая "в трубу") показания - около 10 л/100 км, а эффективность разгона лишь немного уступает разгону на "полном дросселе". Двигаясь по трассе с постоянной скоростью, приотпустите чуть педаль. Скорость останется прежней, а расход сократится, о чем тут же доложит компьютер. Следующее - как можно реже надо прибегать к помощи тормозов, что называется, "прогнозировать дорожную ситуацию".

Лишняя остановка и последующий разгон "сожрут" драгоценные граммы. Вообще, самая экономичная скорость для восьмиклапанного двигателя "десятки" - 70 - 75 км/ч, для шестнадцатиклапанного - 75 - 80 км/ч на пятой передаче. Но это не подходящий, даже губительный для двигателя режим работы. В-третьих, отключите по возможности все приборы, потребляющие электроэнергию печку, обогрев заднего стекла, противотуманки. Они отнимают у двигателя мощность.

И еще. При длительном спуске на трассе надо использовать накат (если не снижается скорость автомобиля) После спуска, как правило, следует подъем, который желательно преодолеть на такой скорости, которая не потребует переключения передачи. Для этого в конце спуска надо "поддать газку", но лишь на треть хода педали. И почаще поглядывайте на компьютер - он подскажет экономный режим движения.