Расчет расстояния между городами

От:  
До:  
Через:  

  <Ь=Код ошибок <Ь=Википедия <Ь=Автопортал статистика

Тестер «Штат»




Незаменим при проверке бортовых компьютеров.

В журнале "Автотракторное электрооборудование" №9-10 за 2001 г. была представлена информация о маршрутных компьютерах (МК) "Штат", "Штат-супер" для автомобиля ВАЗ-2110, в №4 за 2002 г. был представлен МК "Штат-115" для автомобилей семейства "Лада-Самара": ВАЗ-2108, 2109, -21099, -2115 европанелью.

Качество маршрутных компьютеров при продаже перед установкой на автомобиль может быть проверено с помощью разработанного для этой цели тестера "Штат".

Тестер "Штат" (в дальнейшем по тексту - тестер) предназначен для проверки работоспособности и оценки измеряемых параметров большинства выпускаемых автомобильных маршрутных компьютеров, работающих в режиме диагностической сессии с электронным блоком управления инжектором (по К-линии) или подключаемых к штатному разъему маршрутного компьютера автомобиля. Тестер имитирует работу контроллера, а также датчиков скорости автомобиля и расхода топлива, выдавая для проверяемых МК такие же сигналы, как и электронный блок управления инжектором.

Тестер имитирует работу контроллеров "Bosh Ml.5.4" (N), "Январь 5.1", "Январь 5.1" (N) и не предназначен для проверки МК, работающих с контроллерами "Bosh MP 7.0", "GM" и "Январь 4", а также тестер позволяет имитировать режим работы для МК, работающих по К-линии:
- "зажигание включено";
- "зажигание включено, двигатель не запущен";
- "двигатель запущен, и автомобиль двигается".

Для МК, подключаемых к диагностической колодке маршрутных компьютеров, режим работы -"двигатель запущен, и автомобиль двигается" тестер позволяет проверять работу аварийных сигнализаторов, входящих в МК, имитируя сигналы:
- "пониженное напряжение бортовой сети" (11пит, < = 10,4 В);
- "повышенная температура охлаждающей жидкости" (t > = 125° С).
Технические характеристики тестера приведены в таблице 1.

Технические характеристики тестера "Штат"
1 Напряжение питания, В 6-=- 18
2 Средний ток потребления, мА <150
3 Диапазон рабочих температур, °С -40+85
4 Габаритные размеры, мм 95x65x60
5 Масса, г, не более 100

Порядок подключения тестера следующий:

1. Подключение тестера к аккумулятору или внешнему источнику
питания.
Для удобства подключения тестера в автомобиле в комплектность поставки включен переходник для подключения к гнезду прикуривателя. При правильном подключении тестер подает короткий звуковой сигнал, и на индикаторе высвечивается надпись "On" - тестер подключен.
2. Подключение к тестеру проверяемых МК.
В состав тестера входит жгут проводов, оканчивающийся тремя колодками:
- колодка маршрутного компьютера (девятиклеммовая);
- колодка подключения часов (четырехклеммовая);
- колодка К-линии (одноклеммовая).

На рис. 1 представлена девятиклеммовая колодка МК, вид со стороны проводов тестера.

9
8
7
6
1
5
4
3
2



Рис. 1. Девятиклеммовая колодка МК.

1 - датчик расхода топлива;
2 - +12 В (замок зажигания);
3 - +12 В (неотключаемый);
4 - корпус; 5 - датчик скорости автомобиля;
6 - резервный (К-линия тестера);
7 - к выводу "+" датчика расхода топлива;
8 - +12 В [выключатель освещения приборов);
9 - резервный (датчик температуры).

Испытуемый МК подключается к соответствующему разъему, провод К-линии подключается к одноклеммовой колодке. МК, не имеющие разъемов, рекомендуется подключать к четырехклеммовой колодке, соблюдая полярность: красные провода на колодке - + 12В; черный провод - "масса".
Некоторые МК не имеют отдельного провода К-линии (например, МК малые г. Тольятти или МК АО "Счетмаш" г. Курск), для их подключения К-линия заведена на девятиклеммовую колодку маршрутного компьютера.

Рассмотрим подробнее порядок работы с тестером:

1. Включение.
При подаче питания тестер подаст звуковой сигнал и на индикаторе появится надпись "On", означающая, что тестер подключен правильно и готов к работе.

2. Проверка работоспособности
МК.

Если испытуемый МК исправлен, то он включится, тестер подаст звуковой сигнал, и на индикаторе появится надпись "dAtE", означающая, что МК запрашивает и получает данные от тестера. В этом режиме тестер передаст "температура двигателя" = 20°С, "напряжение бортсети" = 12,6 В, остальные параметры равны 0.

3. Проверка аварийных режимов.

4. Проверка чтения и стирания
кодов ошибок:
чтение кодов ошибок;
стирание кодов ошибок.

5. Работа тестера с МК, подключаемым НЕ к диагностической К-линии.

С помощью тестера можно проверять работоспособность МК, работающих не с К-линией, а также МК, предназначенных для работы с карбюраторными автомобилями. Для этого подключите испытуемый МК к девятиклеммовому разъему тестера. Тестер имитирует работу датчика скорости движения автомобиля и датчика расхода топлива. Перебирая режимы работы МК, можно убедиться в его работоспособности.

Неисправности тестера и их устранение приведены в таблице 2.